Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности МДОУ ДС "Морошка" (обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями)
Об оборудованных учебных кабинетах
В здании детского сада имеются отдельные специальные помещения:
- 13 групп (игровая комната, раздевалка, спальная комната, санитарная комната);
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя заведующего по ВМР;
- кабинет заместителя заведующего по АХР;
- методический кабинет;
- кабинет социального педагога;
- кабинет учителя-логопеда.docx (2.85 МБ)
- кабинет педагога - психолога.docx (14.87 КБ) ;
- музыкальный зал.docx (17.81 КБ) ;
- бассейн;
- тренажерный зал;
- хореографический зал
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Организация развивающей среды в МДОУ преобразована с учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСДО). Это даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребёнку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учётом требований эстетики.
Об объектах для проведения практических занятий
Пространство для образовательной деятельности в МДОУ включает в себя:
- Групповые ячейки: раздевалка, групповая комната, спальня, туалетная комната - 13;
- музыкальный зал - 1;
- кабинеты специалистов (кабинет учителя-логопеда - 2, кабинет педагога-психолога - 2).
О библиотеке (ах)
В МДОУ ДС "Морошка" есть своя библиотека.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети "Интернет". В библиотеке собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.
Об объектах спорта
В учреждении есть физкультурный зал. Для организации физического развития детей физкультурный зал оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, степ платформы, детские тренажеры и многое другое.
В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей - имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.
На территории учреждения имеются 13 игровых площадок, на которых смонтировано оборудование для развития движений и игр детей: песочницы, скамьи, малые архитектурные формы.
О средствах обучения и воспитания
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть целевых ориентиров.
В образовательной деятельности МДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);
— печатные (учебные и методические пособия, книги, рабочие тетради, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
Об условиях питания обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Дошкольное образовательное учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Воспитанники не имеют возможности работать в сети Интернет
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет, для педагогов и административного управления — имеется 11 моноблоков и 13 ноутбуков. Имеют выход в Интернет - 5 моноблоков.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность образовательной деятельности, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО Ростелеком.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам для организации обучения осуществляется при руководстве педагога.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
МДОУ Детский сад Морошка, село Красноселькуп (moroshka-sad.ru) - официальный сайт ДОУ
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
https://www.minobrnauki.gov.ru - Министерство науки и высшего образования РФ
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.maaam.ru - Международный русскоязычный образовательный интернет-проект
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
https://www.liveinternet.ru/users/5397786/post372949079 - 50 лучших сайтов для дошкольников